Обучение и воспитание ведётся на русском языке (в соотвтествии с п.3.1 Устава МКОУ Брызгаловская ООШ, Положением о языке (языках) обучения и воспитания). В школе преподаётся в качестве родного языка – удмуртский язык, в качестве иностранного языка – английский язык.
В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:
- Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.
- Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. Реализуется в 1-4 классах. Целью реализации программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
- Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Реализуется в 5-9 классах. Целями реализации программы являются достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. - Дополнительная образовательная программа является комплексной, включающая техническую, художественную, естественнонаучную, физкультурно-спортивную, социально-гуманитарную направленности. В ходе реализации программы используются современные формы, методы и технологии работы практической направленности.
- Адаптированная основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС для категории обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант 1) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получают образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.2) предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации для обучающихся с тяжелыми наруешниями речи и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования.
- Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2 предназначена для обучающихся с ЗПР и осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом ИПРА.